Регистрация | Файлы | Галереи | Справка | Календарь | Сообщения за день | Поиск |
![]() |
|
Модификация автоматической и свап механической коробки передач Обсуждение усиления АКПП, свап МКПП, все о сцеплении, редукторах, гп и пр. |
![]() |
|
|
Опции темы |
![]() |
#1 | ||
Знаток
|
Много слышал про влияние массы колес на темп разгона автомобиля, да и сам заметил какое то странное поведение машины как поставил пару тяжеленных колес назад, и решил посчитать.
Взял для примера сток колесо 205/60р16 - 10кг и 235/50р17 - 17кг Условно примем массу колеса равномерно распределенную на кольце радиусом 20см на старом 16", и 22см на 17" Получаем момент инерции старого колеса 10кг, равен 10*0.2*0.2=0.4, нового 17*0.22*0.22=0.82, вдвое больше. Длина окружности старых колес 2метра, новых 2.1метра. На 60кмч скорость старого 52рад/с, нового 50рад/сек, соответсвенно кинетическая энергия старого - 540Дж, нового - 1025Дж. На 160кмч скорость старого 139рад/с, нового 132рад/сек, соответсвенно кинетическая энергия старого - 3864Дж, нового - 7143Дж. Получаем что новые тяжелые колеса сожрали дополнительно 7143-1025-3864+540=2800Дж Если распределить равномерно на 7секунд то это получается за каждую секунду расходовалось дополнительно 400ватт энергии, на 4 колеса выйдет 1600ватт. А если взять не 20 а 30см радиус массы, то выйдет еще в 2.25раз больше, то есть 3.5кВт где то. Теперь мы знаем что мотор 400лошадей это где то 250кВт, ну то есть 250000Ватт, и 2.5кВт это всего 1% ... уж сильно с трудом верится в то что 1% как то решит судьбу разгона, разве что 10см отыграть можно на третей, ито может быть. Предлагаю пересчитать мои рассчеты, возможно гдето лохонулся, и подозреваю что жопомер всеж меня не обманул ... кто что скажет по теме?
__________________
Мелочи не играют решающей роли, они решают всё.(Х.Маккей)
Сменил номер телефона +791266два56O1 MTC |
||
![]() |
![]() |
||||
|
||||
|
![]() |
#2 | ||
Местный
|
Тоже всегда интересовала тема и всегда удивлялся как люди пихают катки шириной 285 и радиус 18-й .... диски 12j !! колесо будет тяжеленное !! Или при достижении мощностей под 400 л.с. площадь пятна контакта важнее массы колеса ?
Я конечно не обладаю таким доскональным знанием физики и склонности к математическим расчетам, но темой заморачивался настолько что сменил 3 комплекта дисков. У меня около сток (турбина двигатель, сток) соарер 2,5 турбо vvt-i . Решил сменить штатный 16-й профиль на 17-й. ПЕрвые диски весили 9,7 кг, против 8 у стока. И сразу я почувствовал как машина потеряла в динамике разгона и торможения. Езда по неровностям превратилась в пытку. Диски были проданы. Далее были хваленые rays , но двухсоставные , весили 8,9 кг - разница 800 гр, а я ее чувствовал. В итоге купил одни из самых легких дисков на 17, ковка моноблок Rays MS-Stark вес примерно как у te37 . 7,5 j 7кг , 8,5 j 7,4 кг ... И сразу вес колеса в сборе на 17 стал ощутимо легче колеса в сборе на 16. Вот тут я почувствовал всю прелесть езды на легких колесах. Машина летит и тормозит отлично. Цифр привести не могу, но жопомер работает безотказно. Повторю, интересно это правило работает до определенных мощностей ? Или тут все 400 и более кобыл имеют , также не понимаю тех кто втыкает на перед колеса шириной 245 ))) Итого мое мнение по жопомеру. Диски надо ставить МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНО легкие при остальных заданных параметрах - машину не узнаете. Именно из за веса не стремлюсь на 18-й радиус.
__________________
jzz30 2,5 GT-T MT
|
||
![]() |
![]() |
#3 | ||
Знаток
|
поделюсь своими наблюдениями..
мотор 2жз, 220 л.с. стояли 17-е диски весом 10 кг + резина, каждый. резина 215/45/17. поставил 17-е диски весом 6.7 кг в среднем каждый + резина 225/45 и 235/45. итог - никакой разницы не почувствовал.. вообще. учитывая что машина атмо, а не турбо, надеялся даже на опе ощутить снятые аж 12кг с веса колес!!! и нифига! разгон стал ватноватый, автомат теперь в спокойном режиме даже подтупливает малость. видимо ширина резины сыграла злую шутку. 100-ни раз читал в нете про супер эффект легких дисков, про динамичный разгон, управляемость, торможение... результат - никакой. )) учитывая что каждый день ездил до этого на тяжелых дисках, теперь каждый день на легких - одна куйня. )) диски взвешивал, разница веса с дисков резиной - огромная. з.ы. и расход не изменился кстати, даже ощущение что на литр больше стал. вот такой вот факт. конечно по прибору было бы интересней сравнить динамику...
__________________
купите Chaser, Mark II или Cresta, и сможете безнаказанно нести здесь любую ахинею (с)
|
||
![]() |
![]() |
#4 | ||
Местный
![]() ![]()
|
Присоединяюсь к выводу Вемса. Куйня это всё. В жизни никогда на более менее мощной машине разницы +-2кг на колесе не почувствуешь.
К примеру разницы в динамике между зимними узкими R17 и летними широкими R18 вообще не чувствую. Вернее разница есть, но она не в пользу R17 ![]()
__________________
JZX100 Tourer V boost up - 12.605сек. - продан.
GRX120 Vertiga - продан. Lexus GS430 - есть. |
||
![]() |
![]() |
#5 | ||
Местный
![]()
|
А мне кажется решающее значение имеет радиус колеса.
динамику разгона определяет крутящий момент. Крутящий момент - это сила умноженая на плечо. Плечо - это радиус колеса. Из опыта эксплуатации могу сказать следующее: у меня на лето 18-ые диски. я поменял резину сзади, поставив вместо 255/35-18 275/40-18. Радиус увеличился примерно на 25мм. Динамика разгона ухудшилась с 6,0с до 6,8с до сотни. По жопомеру очень чувствительно. |
||
![]() |
![]() |
#6 | |||
Местный
|
Цитата:
__________________
GX470
|
|||
![]() |
![]() |
#7 | ||
Знаток
|
По жопомеру скажу что легче стало тормозиться и ямки проходить стало как-то менее заметно...
С разгоном не знаю, поставил выхлоп поехал 13.9, не было выхлопа 14.7 (правда еще катушки сменил)... Не знаю, даже как судить...
__________________
![]() |
||
![]() |
![]() |
#8 | ||
Местный
|
а я заметил. у меня был марк 2,0 компрессор на палке. колеса были 205-55 16. 16кг за шт. поставил 215-45 17. вес 18,5 кг каждое. динамика и торможение изменились в хужшую сторону. конечно у вас по 300лс вот вы сильной разницы и не чувствуете. а на овоще сильно заметно.
так что разница есть. просто не все ее ощущают.
__________________
FORESTER SF5 EJ201 МТ5 00г
MARK JZX90 Grand G 1JZ-GE MT5 продан ![]() MARKII GX81 1G-GZE БУСТ 0,9 МТ5 продан |
||
![]() |
![]() |
#9 | ||
Местный
|
Ребя, есть такое понятие "неподрессоренная масса". Грубо - то, что ниже амморта. Поставил тормозилки тяжелые - стало руль крутить на кочках. Поставил диски тяжелые, стали кочки больше чувствоваться.
На разгон влияет мало. А вот на поведение машины в целом огого |
||
![]() |
![]() |
#10 | ||
Местный
|
Eneskay
да и разгон тоже. сам лично почувствовал. как будто полный багажник цемента накидали.
__________________
FORESTER SF5 EJ201 МТ5 00г
MARK JZX90 Grand G 1JZ-GE MT5 продан ![]() MARKII GX81 1G-GZE БУСТ 0,9 МТ5 продан |
||
![]() |
![]() |
#11 | ||
Местный
|
280 л.с. даже не в самом живом состоянии не овощь ...
а я чувствую разницу пипец как ? Знающие - объясните почему ? И все же какой вывод ? Чем больше момент тем менее играет роль вес колеса ?
__________________
jzz30 2,5 GT-T MT
|
||
![]() |
![]() |
#12 | ||
Знаток
|
не малую роль играет сила трения, более широкие колеса, большая сила трения, соответственно динамика уменьшается на овоще, на турбо помогает зацепиться лучше
![]()
__________________
TOURER.V MT boost up
|
||
![]() |
![]() |
#13 | ||
Местный
|
santil
Согласен с тобой
__________________
FORESTER SF5 EJ201 МТ5 00г
MARK JZX90 Grand G 1JZ-GE MT5 продан ![]() MARKII GX81 1G-GZE БУСТ 0,9 МТ5 продан |
||
![]() |
![]() |
#14 | ||
Местный
![]()
|
Sanek9
у меня диагностический компьютер считывает скорость с ЭБУ через ОБД-2 и показывает время разгона. Оттарирован он по GPS навигации. Поправочный коэффициент =8%. т.е. реальная скорость была на 8% больше измеренной ЭБУ двигателя. |
||
![]() |
![]() |
#15 | ||
Знаток
|
santil
согласен с тобой. на турбе когда ставил колеса легче и уже, сразу чувствовал. машина прямо летела, катилась легко так.
__________________
купите Chaser, Mark II или Cresta, и сможете безнаказанно нести здесь любую ахинею (с)
|
||
![]() |
![]() |
#16 | ||
Местный
|
На счет разгона не скажу, что замметил, но вот выбег увеличился очень существенно после установки легкой 17-ой ковки.
__________________
Свобода стоит дорого. Если она настоящая.
|
||
![]() |
![]() |
#17 | ||
Местный
![]() ![]()
|
Лучшее своё время показал на просто охеренно тяжёлых задних колёсах. Странно, правда?
![]() бррр, на них даже смотреть страшно, а уж веса в них ппц.. ![]()
__________________
JZX100 Tourer V boost up - 12.605сек. - продан.
GRX120 Vertiga - продан. Lexus GS430 - есть. |
||
![]() |
![]() |
#18 | ||
Местный
|
v-cat
ну может просто зацеп был хорошии.
__________________
FORESTER SF5 EJ201 МТ5 00г
MARK JZX90 Grand G 1JZ-GE MT5 продан ![]() MARKII GX81 1G-GZE БУСТ 0,9 МТ5 продан |
||
![]() |
![]() |
#19 | |||
Знаток
|
Цитата:
![]() ![]() з.ы. шутко! может из-за тяжелых колес меньше букса на старте было? вот и старт был лучше на грани букса, и время отличное.
__________________
купите Chaser, Mark II или Cresta, и сможете безнаказанно нести здесь любую ахинею (с)
|
|||
![]() |
![]() |
#20 | ||
R.I.P.
![]()
|
К сожалению, я не специалист в данной теме, но тоже выскажу свою мысль.
Считаю, что тяжелое колесо все же влияет на разгон. на сколько это ощутимо мне сложно сказать... колеса у меня были на кресте одной массы, но 17-е шире. Я разницы не чувствовал. не почувствовал разницы после установки 19-х колес в размерности 245\35\19 перед, 275\30\19 зад вместо 225\55\17 на лексус. Однако нельзя забывать и о шине. думаю, что у всех высказывавшихся на разных комплектах дисков были разные шины, с разным износом, годом выпуска, размерности, параметрами... Как тогда можно объективно судить о дисках? чес слово, не знаю как можно ощутить разницу в 2 кг на колесе поставленное на "турбу"... это может сказаться на неподрессорних массах и как следствие ухудшение управляемости и комфорта... но чтоб на секунду разгон хуже стал... боюсь это влияние атмосферных признаков на турбу такие как жара, например. Вывод: Влияние есть, но в повседневной жизни не играет никакой роли. ![]()
__________________
Cresta '90, 95 г/в. 1JZ-GTE, продана.
LS430 - продан Honda VFR 800 - продан (((. Polaris RZR570 - передан на родину. Nissan Patrol New - белоснежный УАЗик |
||
![]() |
![]() |
|
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Разрешенная максимальная масса JZX110 | mr. Z | x110 | 12 | 06.01.2014 23:01 |
Масса на гидромуфте | Ержан | Двигатель | 17 | 06.11.2009 04:31 |
Был сегодня у зубного, ощущений масса | sidex | Общение и дискуссии | 43 | 02.12.2008 14:23 |
Влияние конденсатора на качество баса | Володя | Аудио, видео и другая электроника | 40 | 02.11.2007 12:42 |
влияние заносов на авто | AndrewS | Автоматическая и механическая коробки передач | 6 | 07.01.2007 08:03 |